Гончарное производство Отрара Сувенирка. Рекламные сувениры и подарки, купить сувениры, поставщики сувениров, сайт о рекламных сувенирах и бизнес подарках.
 
 
 
 
 
  
 

Гончарное производство Отрара

При сравнении результатов анализа изделий указанных хронологических групп четко выявляется преемственность в технике и технологии изготовления определенных форм сосудов, в способах приготовления формовочных и глазурных масс, способах обработки поверхностей и поддонов, в технологии обжига,— т. е. в гончарном производстве Отрара существовали какие-то давно сложившиеся приемы, традиции и лишь на определенных этапах развития происходили изменения, усовершенствования техники и технологии. Для Отрара традиционными являются прозрачные, глянцевые, бесцветные и окрашенные щелочные и свинцово-известковые поливы и глиняные основы, приготовленные из легкоплавких лёссовидных с разной степенью ожелезненности глин.

Гончарное производство Отрара несомненно было связано с развитием среднеазиатской керамики. Читайте также : Библия бармена. По формам, декоративному оформлению, по некоторым техническим и технологическим приемам отрарские изделия находят аналогии в средневековой среднеазиатской и южноказахстанской керамике. К сожалению, большинство исследователей ограничиваются типологической классификацией керамики, оставляя вне поля зрения вопросы технологии. Лишь в ряде работ, посвященных исследованию среднеазиатской керамики, достаточно полно освещаются вопросы технологии, что позволяет сравнить отрарские изделия с изделиями других памятников. Сопоставление аналитических данных показывает, что развитие гончарного ремесла Отрара шло в общем русле развития восточной керамики. Смена типов полив, красителей происходила во всех керамических центрах примерно в одно и то же время. Конечно, высококачественные ремесленные изделия, попадавшие в Отрар в результате тесных торгово-экономических связей с различными регионами, не могли не оказать влияния на отрарских мастеров. Это влияние, прежде всего, сказывалось на внешнем декоративном оформлении изделий, и в то же время стремление местных мастеров создать образцы, не уступающие импортным, заставляло их искать новые технические и технологические приемы. Как и в других керамических центрах, отрарские гончары использовали как местное, так и привозное сырье. Известно, что даже при одном и том же химическом составе глазурь на разных изделиях будет выглядеть по-разному. Это зависит не только от режима обжига, но и от состава подглазурного ангоба и черепка.

Сравнение аналитических данных изделий Отрара и других среднеазиатских и южноказахстанских керамических центров позволило выявить общие черты и различия в технологии приготовления. Эти различия в составах теста и глазури, в подборе красителей связаны как с различной технологией изготовления, так и с разными сырьевыми источниками. Так, в изделиях других южноказахстанских памятников (Сауран, Ран, Культобе, Додвен) преобладают калиевые щелочные поливы, черепок отличается более высоким содержанием железа и магния. Ближе отрар-ской керамика Туркестана. Наблюдается сходство в составах полив и теста. Возможно, мастера этих керамических центров пользовались одними и теми же сырьевыми источниками. Однако при полти одинаковых составах изделия различаются по качеству, внешнему виду полив и структуре черепка. В целом, не отрицая роли внешнего влияния, необходимо отметить, что главным в развитии гончарного ремесла в Отраре было развитие общества, рост его экономики, рост потребностей населения. На развитии гончарного ремесла Отрара сказались историческая обстановка в регионе и политическое положение города в разные хронологические периоды. Связь Отрара с центрами восточной керамики несомненна, но при этом отрарский керамический центр имеет свои особенности и занимает свое, определенное место в гончарном производстве Средней Азии и Южного Казахстана.

Шахрисябз является едва ли не единственным в Средней Азии городом, возникшим при монголах, осевших в степных просторах Каш-кадарьи Судьба его необычна во всех отношениях. Главный город Кешского вилайета Шахрисябз был связан с именем Тимура, политическая карьера которого зачиналась здесь. Шахрисябз являлся феодальным уделом тюрко-монгольского рода Барласов. Здесь находились могилы его отца и сородичей. Город возвысился при Тимуре, который до конца своей жизни сохранял особую привязанность к Шахрисябзу. Экономически развитый город Шахрисябз не стал официально столицей империи Тимура, однако на протяжении ряда столетий оставался на положении первого города в государстве, резиденцией тимуридских правителей, а по красоте своей и по величественным архитектурным сооружениям превосходил даже Самарканд. В 1404 г. в Шахрисябзе побывал испанский посол Рюи Гонзалес де Клавихо, оставивший описание города и его великолепных сооружений. С тех пор в основном только архитектурные памятники привлекали внимание путешественников и исследователей, а историческое прошлое города оставалось малоизученным. Подробная история изучения Шахрисябза изложена в работах академика М. Е. Массона. Археологические исследования 1963—1964 гг. кафедры археологии Средней Азии истфака ТашГУ им. В. И. Ленина в Шахрисябзе позволили подойти вплотную к решению вопросов, связанных с исторической топографией города и временем его возникновения.

Бросается в глаза удивительно простая и вместе с тем четкая планировка города в виде правильного прямоугольника (1X1,5 км), вытянутого с севера на юг, по фасам стен выступают оплывшие башни—бурджи, расположенные одна от другой в среднем на расстоянии около 50 м. Две основные уличные магистрали, идущие от ворот, делят город на четыре части и подходят к торговому центру Чорсу который несколько сдвинут к югу. Город имел четверо ворот, сохранивших до сих пор свои названия, северные — Арка, восточные — Кунчикар, западные — Кушхона и южные — Чарымгар. По некоторым письменным источникам южные ворота именуются как «ворота Термеза».

 Читайте также мои публикации: Финансовая литература.