|
Куда делись сувенирные выставки?
Логачев Вячеслав 14 октября 2011 14:53 РАППС в Москве, насколько я помню, проводили только одну выставку в год (осенью в ЦДХ). И после известных событий в этом году ее место заняла Дизайн и Реклама (до этого она проходила только весной). Так что число площадок не уменьшилось. А если все получится с созданием новой единой Ассоциации сувенирщиков, то возможно под ее эгидой со временем появится и еще одна выставка. Другое дело, что сами сувенирщики почему-то становятся менее активными в плане собственного продвижения и рекламы. Может, у всех дела настолько хороши, что "нам не нужна реклама"? С другой стороны, на той же выставке РЕКЛАМА число экспонентов сувенирки с каждым годом сильно сокращается и такими темпами вовсе может сойти на нет... Это произошло после того, как даты ее проведения перенесли вплотную к специализированным сувенирным выставкам. Люди просто не готовы участвовать сразу в трех выставках за один сентябрь. Так что, на мой взгляд, стоит говорить не о количестве выставочных мероприятий, а о более грамотном календаре их проведения. Хотя, конечно, no fan - no game, и если участники не будут видеть от выставки достаточной отдачи в плане посещений стенда и полезных контактов, то, сколько бы ни было площадок, - их туда калачом не заманишь. Жагарин Василий 29 апреля 2012 23:39 Про Москву ничего не могу сказать, я уже два года пытаюсь пробить организацию выставки в Самаре, на тему сувенирки - но безуспешно каждый раз. Городу - это не надо. Каждый раз все обходится семинаром с презентацией на 2-3 часа где нибудь. Производственники рекламы и так живут нормально, больше 100 рекламным агенствам это тоже не надо, видать себя никто не хочет светить. Логачев Вячеслав 02 мая 2012 08:26 Странно все это, конечно. К примеру, на прошедшей недавно в московском ЦДХ выставке "Дизайн и Реклама" примерно половину экспозиции составляли сувенирщики. А из чисто сувенирных выставок осталась только IPSA. Для Москвы, где есть еще несколько площадок, на которых могут выставляться сувенирщики (в частности, выставка "Реклама", салон "Подарки"), может, этого и хватит. Но вот в регионах после закрытия выставок, которые проводила РАППС их совсем мало осталось... Орлов Антон 15 октября 2012 22:10 Думаю, что выставки для большинства рекламщиков не особо окупаются, так как нереально много фирм занимаются продажей сувениров по одним и тем же каталогам, фактически они лишь наносят логотипы на готовые изделия, которые ввозятся в Россию из Китая несколькими крупными фирмами и распространяются большим количеством дилеров. Конкуренция в этом сегменте очень высока, поэтому тратить деньги на рекламу товара, который клиент может купить у тысяч других поставщиков не очень то интересно. Думаю, что ситуация может измениться только в том случае, если у нас в стране будут появляться именно производители оригинальных сувениров, а не просто "наносители логотипов" Орлов Антон 15 октября 2012 22:12 Хотя настоящих производителей не так уж и много, но они есть: www.suvy.ru www.tyga.su Вахитов Олег 17 октября 2012 23:37 Антон, что правда, то правда. На сувенирном рынке балом правят несколько крупных поставщиков, остальные все - посредники, перепродающие товары народного потребления. В большинстве своем они не предоставляют никаких услуг, а лишь занимаются перепродажей. Поэтому не хотят, да и не умеют рекламироваться, продвигать себя. Отраслевые выставки и СМИ смогут возродиться тогда, когда на рынке появится серьезная конкуренция между отечественными производителями сувениров, а также когда сувенирные компании научатся предоставлять рекламные услуги и перестанут просто перепродавать чужой товар. Логачев Вячеслав 18 октября 2012 12:58 С другой стороны, в процессе моего общения непосредственно с производителями сувенирки, многие из них отмечают то, что в финансовом плане выставки, как правило, даже не позволяют «отбить» затраты на участие в них. Имидж имиджем, но работать в убыток (пусть он и невелик) достаточно тяжело хотя бы просто в психологическом плане. Возможно, организаторам выставок стоило бы более внимательно отнестись к количественному и качественному наполнению аудитории, чтобы удовлетворить запросы экспонентов. Ведь если они почувствуют реальную отдачу от участия в мероприятиях – никто не враг своему бизнесу – то от желающих отбоя не будет… А может, хотя бы в порядке эксперимента, стоило бы попробовать вернуться к свободному проходу на выставку не только специалистов, а и всех желающих? Конечно, работа осложнится, но на популяризации отрасли это несомненно скажется в положительную сторону. (Возможно, не совсем корректный пример, но в свое время на суперпопулярность Макдональдсов в нашей стране сыграл и тот факт, что туда можно было просто зайти, если вдруг приспичит – тогда в нашей стране была большая проблема с общественными туалетами. Пусть человек тогда ничего и не купил, но «дорожка» в заведение уже была протоптана…) Пока же, приходится констатировать, что сувенирные выставки, по большому счету, у нас проводятся только для крупных поставщиков, которых по пальцам можно пересчитать… Жагарин Василий 22 октября 2012 21:23 Разработать и воплотить в жизнь какой то сувенир это не проблема ... главная проблема продвинуть его среди своего потребителя. Каталоги не замарачиваются с сотрудничеством внутри России как говорят им проще и дешевле в Китае похожее сделать, да и конечники зачастую сами выбирают сувенирку по уж раскрученым каталогам .... и хоть что сделай все равно продажи идут по каталогам. |
Стрельников Олег 12 октября 2011 20:17
Кажется, и то, и другое)))