Вот странное дело. В массе своей народ наш – по возможности конечно – очень любит отмечать памятные даты и праздники, а соответственно, дарить подарки и обмениваться сувенирами. Порой мы килограммами тащим экзотические диковины откуда-нибудь из Таиланда или Египта, чтобы одарить ими наших коллег, знакомых и близких. И, в свою очередь, получаем от них презенты. Все это добавляет позитивных эмоций и помогает поддерживать хорошие отношения. Вместе с тем объем отечественного рынка рекламных сувениров год из года показывает довольно скромные показатели для такой крупной мировой державы, какой является Россия.
Говорят, подарки делятся на две категории: одни никому не нужны, другие – никто не подарит. В свете приближающихся новогодних праздников и наступления «горячего» сезона в рекламно-сувенирной отрасли это утверждение звучит не слишком ободряюще…
Ученые из Корнелльского университета США заявили, что в результате специально проведенных исследований им удалось установить несколько отличительных признаков популярных цитат из фильмов. Прикладное применение своей научной разработки специалисты в первую очередь видят в области криэйторства, то бишь создания рекламных слоганов. И в дальнейшем грозятся изобрести компьютерную программу, способную производить проверку фраз на привлекательность и заведомо отметать неудачные.
Разговоры о второй волне мирового экономического кризиса, как это ни парадоксально, начались еще в самый разгар его первой волны. В последние же месяцы о ее скором приходе в СМИ говорят чуть ли не ежедневно.
В прошлом году ведущие отечественные сувенирные ассоциации порадовали нас сразу несколькими интересными мероприятиями. Весной и осенью, в рамках специализированных выставок, состоялись международные конференции с участием ведущих представителей рекламно-сувенирного рынка. Также Москва впервые приняла гостей 42-го рекламного конгресса IAA…
По мнению многих специалистов, одним из основных трендов последнего времени на мировых рынках является растущее предложение при минимальном уровне спроса. То есть производства (особенно это относится к югоазиатским странам) продолжают наращивать выпуск товара при весьма туманных перспективах его дальнейшего сбыта.
Уже сейчас в России и во всем мире наблюдается тенденция по росту объема рынка рекламы. Основные рекламодатели после кризиса возобновляют свое присутствие в СМИ, интернете, на других рекламных площадках.